Контактные и бесконтактные барные стойки
В современных кафе и ресторанах барные стойки можно разделить на контактные и бесконтактные, каждый из которых имеет свои особенности, предназначение и преимущества. Эти типы стоек отражают различные подходы к обслуживанию клиентов и использованию технологий.
Контактные барные стойки
Это традиционные барные стойки, где клиенты и персонал взаимодействуют напрямую. Бармены готовят и подают напитки, общаются с клиентами, дают рекомендации и даже иногда выступают в роли шоуменов.
Особенности:
- Бармены могут индивидуально подходить к заказам, учитывая предпочтения клиентов.
- Создает более личную и дружелюбную атмосферу.
- Возможность для барменов продемонстрировать свои навыки в приготовлении коктейлей.
- Клиенты могут видеть весь процесс приготовления своего напитка.
Контактные барные стойки подходят для ресторанов и баров, где важен высокий уровень обслуживания и взаимодействие с посетителями, таких как высококлассные рестораны или коктейльные бары.


Бесконтактные барные стойки
Также известные как сервис-бары, представляют собой часть автоматизированной системы управления рестораном, которая позволяет оптимизировать процесс обслуживания. Может быть размещен в удобном месте, например, рядом с кухней, что оптимизирует пространство и улучшает логистику внутри заведения. В таких барах система работает следующим образом:
- Официант вводит заказы прямо в зале, используя официантский терминал, не подходя к барной стойке, что значительно ускоряет процесс обработки заказов и повышает эффективность обслуживания.
- В один заказ могут входить горячие блюда, напитки и холодные закуски. Система автоматически группирует и направляет различные элементы заказа в соответствующие отделы — на кухню, в бар и т.д.
- В бесконтактном сервис-баре установлен специальный сервис принтер, аналогичный тому, что находится на кухне. Он печатает заказы на приготовление напитков, коктейлей, кофе и других напитков.
- Официанту необходимо лишь подойти к бару и забрать готовые напитки, что сокращает время ожидания и минимизирует необходимость контакта с барменом.
Такой тип барной стойки идеально подходит для ресторанов, стремящихся максимизировать эффективность и скорость обслуживания, при этом минимизируя непосредственные контакты между персоналом и клиентами.

